Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решенье суда.

Громкая предыстория петербурженки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый мировой фотохостинг такси стал обретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с поезда машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч врезался в дерево и тротуарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую утрату дееспособности на треть. Но из-за наличия на тот случай судебной практики и системы страхования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято постановление о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я проиграла иск у корпорации Яндекс о уплате мне пожизненной ежеквартальной индексации в объёме 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс подал арбитражную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления стоит преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от выплаты мне индексации у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается исполнять постановление суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу согласиться от услуг единственного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы высылаете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано единственному добросовестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) перестрахование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме отчисляется только в случае летального исхода. При получении травм взнос субсидии пропорционален злокачественности тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы спецзаказа такси организут выплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и иных экстренных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том количестве — в эффекте противозаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел повторный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: бессрочные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась устойчивая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно трудоспособность по профессии.

Снижение старости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *