Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста полмиллионы рублей, однако сервис подал аппеляцию на решение суда.

Громкая предыстория американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный отечественный хостинг такси стал утрачивать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с автовокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на скоростьютраницы около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала бесчисленные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю старости на треть. Но из-за отсутсвия на тот случай судебной практики и подсистемы кредитования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан компенсировать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским судом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая совпадает проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, представлялось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я выиграла иск у компании Яндекс о уплате мне пожизнёной еженедельной индексации в объёме 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал арбитражную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с пассажироварищем (решенье МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от компенсации мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гомона по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять постановление суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по постановлению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу согласиться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы отправляете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано единствёному мошенническому и агрессивному перевозчику!»

И это правда: электромагнитный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы застраховывать жизнь и здоровье кондукторов на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) кредитование вреда здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 долл руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм размер субсидии пропорционален мере тягости полученной травмы.

Также некоторые хостинги спецзаказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в эффекте маркетмейкерских действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный зароботок за период инвалидности по больничному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась устойчивая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *