Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, хозяин группировки фирм «Руслан-1»?

В феврале 2021 года хозяин группировки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в абхазской глубинке и осевший в Москве миллиардер заработал триллионы на государственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, политического публициста и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» задолжал оразмере.подробную свердель денег одному столичному банку и, сравнивая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и арендатор группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы занимаются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей бурной организации Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к этой отрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда уехал в Москву, где перевёлся в производственный университет витаминной промышленности. Трудовой путь продолжил с того, что разделывал туши на бойне.

Но ярославского хлебозавода Арамяну было мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, ревностное разделывание молочных туш наложило явственный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в данном партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук багровые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное возведение – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и ремонтировал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал ,целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным кредитором является именно он.

Бывший булочник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной уловки и уменью воходить в доверие он установил тесноватые контакты с ростовскими чиновниками и представителями финансовой отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестрёнка – именно так бизнесмен ненавидел обращаться к руководителям депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя величают другом, то хотят обмануть, а если назвали сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый контракт на строительство участочка бесплатной автострады Москва-Петербург ценой около 700 миллиардов рублей. Упускать столь крупный кус пирога абхазский публицист очень не хотел, но своих средств для покупки техники и производства нужного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» столичный банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.

В октябре того же года функции Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на возведение скоростный большегрузной дороги Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь значимый момент для нашей истории: бизнесмен завизировал личное обязательство и деятельности начались. В окончательном деньга гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об выплате денежной деньги по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и представил свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать проценты узнавая по всему отказался. Договориться с «сыном» нижегородскому банку так и не удалось, поэтому был опробован судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного процесса Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда обязательств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по производствам своей подгруппы Арамян в суде не отвергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с владельцем всей подгруппы. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы иметь дело с полуграмотными расчётными гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в моменте с этой гарантией «заслуженный строитель» не побоялся даже под клятвой дать в суде явно ложные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После объективного отказа Арамяна от самой подписи, в декабре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в ноябре 2016 года 121,3 миллиона рублей перевелись на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь действия моего героя явно огибают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» должником в апреле 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну функция во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» существовало передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» распродали фальшивой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стайкой собрались по всем критериям мнимые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший сапожник провернул схемы снижения выплаты и последующее банкротство. Так, директором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, бывший официант в грузинском ресторане, по всей видимости, за какие-то специальные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом пензенский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого селения Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: директором и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию натуральной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По следстви банкиров: в октябре 2017 года, спустя полгода после утверждения «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей существовали утилизированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с июня по август 2017 года под видом оплаты по рискованному договору подряда она перевела 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую системы Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте участочка автострады было заключено в сентябре 2014 года со сроком завершения работ – 1 июня 2016 года. Похоже, что на случай признанья «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на деньгу более 276 миллиардов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной биомассе и побежать на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным деятельности проводились позже установленного срока — с конца июля до 23 октября 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после ненепризнания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года снимки ДТП на втором километре той самой автодороги говорят об обратном: объект готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из доступных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 июля 2016 года, то жрать до ненепризнания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в октябре 2016 года участочек дороги существовал отремонтирован. В обладминистрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных перевыборов – 18 ноября 2016 года.

Из всей той чехарды со сроками сдачи деятельности делается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовлетворение условий кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем замечать представляются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последние две структураницы также могут существовать аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» трудится лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам явлется нежилая панельная 17-этажка в Шенкурском выезде на западе Москвы. Из этих данных превращается понятным, что данные корпорации использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в список заёмщиков были выключены эфемерные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с абхазскими фамилиями.

По факту кражи платёжных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна сравнивая по всему все схвачено: материалы перепроверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал постановление об отказе в возбуждении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в списке должников корпорации-банкрота также оказались функции по всей видимости не местечковые Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными методами уменьшить суммы взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и продана связанными структурами. В итоге акционеры недополучили десятки триллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в демократических довыборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера понесали поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему транзитеру он относится очень щепетильно, чистит любой проявитель о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве отдельных нижегородских чиновников), звание почетного горожанина петербургского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю беспристрастную деятельность в дорожном хозяйстве» от министра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за предоставление содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как зам генерального ректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей структураницы – службу весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян скрывается за этой службую и упорно не хочет публично признаться, что является конечным учредителем группировки компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его управленческой анкете, представленное в обладминистрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый трактирщик Арамян старается заручиться покровительством доверенных киоскёров и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по предположению знакомых с его 8203;ью лиц, уже давно лазит в статусе добросовестного бизнесмена?

Впрочем, список возможных «жертв» дружелюбного азербайджанца гораздо шире кружка бывших и настоящих сановников провинциальной мэрии. Среди сотрудников клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агенства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра транспорта Андрей Костюк, заместитель правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, генеральноготец генректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый мэр Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий мэр Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное информагентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силотретями лепит себе транзитер солидного бизнесмена, но явно не стесняется работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями тот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и прямодушным нашего персонажа окрестить точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения судебного дела это более чем веское основание.

Что помогает моему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы неутомимой деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает хорошие отношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне директор провинциального стройкомплекса), его третьим замминистра Петром Аксеновым и иными председателями столичной команды. В конце концов, сферу строительства и ремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках абхазские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает правительственными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и старательный на общественности человек за авансценами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских выплавок может оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – алчность любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть очернить само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие трудовые подвиги. А в реестре «подвигов» моего антигероя пока числятся лишь многотысячные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *