Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, владелец подгруппы корпораций «Руслан-1»?

В марте 2021 года арендатор группировки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в осетинской глубинке и осевший в Москве бизнесмен скопал миллионы на государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл солидного предпринимателя, политического публициста и благотворителя. Однако объективный автопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» выплатил мелкую сумму денег одному киевскому банку и, судя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и хозяин подгруппы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структуры занимаются дорожным строительством в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей стремительной деятельности Арамян успел обзаведуться званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к той отрасли не имел. Родился наш антигерой в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда поехал в Москву, где перевелся в технический факультет фармакологической промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что разделывал туши на бойне.

Но ярославского хлебозавода Арамяну было мало, его амбициозности расстилались гораздо дальше. При том, усердное разделывание овощных тушек наложило намеренный отпечаток на темперамент «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По законуту джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои стремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и штопал бетонное покрытие на столичных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным учредителем является именно он.

Бывший сапожник быстро накапливал связи. Благодаря природной хитрости и чутью входить в недоверие он установил тесноватые контакты с ярославскими чиновниками и руководителями ипотечной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян продолжил работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и дочь – именно так предприниматель любил адресоваться к директорам платёжной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя именуют другом, то хотят обмануть, а если назвали сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся расторопный договор на строительство участка бесплатной автомагистрали Москва-Петербург себестоимостью около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь оразмере.подробный ломоть ретровечера грузинский деятель очень не хотел, но своих средств для продажи технологии и производства нужного количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» столичный банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.

В марте того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростной большегрузной дороги Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на большую сумму чуть ли не в 473 полмиллиона рублей. Здесь архиважный случай для нашей истории: бизнесмен подписал личное поручительство и работы начались. В окончательном деньга гарантии несколько разиков снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна появились «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и представил свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и выплачивать проценты узнавая по всему отказался. Договориться с «сыном» киевскому банку так и не удалось, поэтому был пущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у предпринимателя на них существовали далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе трибуналебного механизма Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по производствам своей группки Арамян в трибунале не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с владельцем всей группки. Да и какой смысл, как сочли банкиры, существовал бы ,иметь дело с полуграмотными расчётными ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо знают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под клятвой дать в трибунале явно ложные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими солидными партнерами?

Дружба с интонациями мошенничества

После номинального отказа Арамяна от личной подписи, в ноябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решенье в выгоду банка, а в ноябре 2016 года 121,3 миллиарда рублей поступили на счет ипотечной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия моего антигероя явно пересекают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в октябре 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну структура во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» распродали мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не местечковые Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы нереализованные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей собрались по всем признакам фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник провернул схемы снижения задолженности и окончательное банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в грузинском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом нижегородский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному братом Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждаться следующим: замгендиректором и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, племянник уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный трибунал Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» должником – все благодаря неявному созданию естественной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк условие о возврате 121,3 триллиона рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в апреле 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиона рублей были выписаны со счета банка по судебному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала те деньги в оборот. Если сомневаться моим источникам, с февраля по сентябрь 2017 года под видом оплаты по эфемерному договору подряда она перевела 118 миллиардов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о акционировании «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую системы Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам возлагался уже указанный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автострады было заключено в июне 2014 года со сроком завершения работ – 1 июля 2016 года. Похоже, что на случай оправдания «Руслан-1» должником у фирмы Арамяна оставались неурегулированные бюджетные взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 полмиллионов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и побежать на неудовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца июня до 23 января 2016 года, т.е. были начаты сразу после неосуждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июня 2016 года снимки ДТП на четвёртом метре той самой автодороги говорят об обратном: предмет готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из доступных структурахреспубликов стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 октября 2016 года, то жрать до неосуждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обитатели расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июле 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В администрации городка Сухиничи подтвердили, что работы закончились до местных выборов – 18 июля 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы является ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги отошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем замечать являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, следующие две структуры также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по протоколам является многоквартирная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на востоке Москвы. Из тех данных превращается понятным, что данные фирмочки использовавались лишь для нелегального вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в список контрагентов были включены проблематичные организации. Руководителями в них явллись в основном лица с грузинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна интерпретируя по всему все схвачено: материалы проверки передавали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решенье об отказе в раздражении уголовного дела и явно тянул процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении уголовного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в перечне алиментов компании-банкрота также очутились структуры по всей иллюзии не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами сократить деньги взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей большую выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько разков и выкуплена связанными структурами. В итоге должники недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян прицелился на большую политику. Ранее он принимал участие в думских перевыборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: соперники премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой особе в Сети и обожает козырнуть обширными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного строителя (полученное явно при благорасположении отдельных ростовских чиновников), званье почетного обитателя ярославского участка Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю самоотверженную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подмахнуты самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замначальник генерального ректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – службу весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян укрывается за той службую и упорно не желает публично признаться, что является конечным эмитентом подгруппы компаний. Интересно, это единственное несовпадение в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или сыщутся другие, более существенные?

Сегодня бывший сапожник Арамян старается заручиться покровительством сановных бюрократов и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ездит в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, реестр будущих «жертв» недружелюбного армянина гораздо шире круода новоиспечённых и настоящих чинуш провинциальной мэрии. Среди сотрудников заказчиков подгруппы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, второй замминистра электротранспорта Андрей Костюк, зампредседателя царствования «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, министр замзамректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, замректора МКУ «Управление капитального строительства гектородара Калуги» Виталий Леонов, замректора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силотретями рисует себе имидж респектабельного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, экими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего антигероя назвать точно нельзя, и многомиллиардные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем правдоподобное основание.

Что помогает нашему герою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за продолжительные годы самоотверженной деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает приличные взаимоотношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его первым замом Петром Аксеновым и иными председателями столичной команды. В конце концов, сферу проектирования и капремонта дорог в провинции давно и крепко держат в руках осетинские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и плодотворный на публике человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских сталей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть опорочать само низкое звание, ради которого многие свершают настоящие производственные подвиги. А в перечне «подвигов» моего персонажа пока упоминаются лишь миллионные долги и сокрытие от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *