Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо заурядных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет невозможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июня перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать поставщики этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, воздействуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но попросить это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали называть перспективных сроков перевозки детальки и ремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными теплоходами проблемм в части ремонта и поддержания трудоспособности нет.
«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,,имеет системный характер. Понятно, что проблематика с запчастями ,,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно поехать из отдаленных уселся только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в закупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве затрата талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный переход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В итоге понадобится лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем таймырские киоскёры торжественно рапортуют о становлении туристской привлекательности региона. Появились даже заголовки прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.