Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает невозможность привлекать к проектированию рельсовых параметров Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от текстов переизданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за громадного объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при желательных 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство запрещает труд заключённых за приделами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные деятельности осуждённые выходят по своему намерению — это существенно высчитывается при изучении прошений об УДО.

Партнер спорамтраницы нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству автомагистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования нормальной деятельности осуждённых могут «потребоваться существенные моральные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *