Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как корпорация дочери Николая Чурикова учиняла дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между фирмой супруги бывшего главы пензенского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало заказчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах критерии невыполнения конкуренции. «Автотрасса» силилась опротестовать это в суде, но проиграла.

Как следует из , тамбовский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июне 2018 года подписала с региональным клиентом два договора на содержание тропинок в Воскресенском участке — ценой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.

УФАС увлеклось пытливым обсуждением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 августа того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, список договоров на портале дебюрократизаций не содержащет никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудивалась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адрессах проведения работ в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед подрядчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на собрании собранной УФАС комиссии 5 марта сегодняшнего года член Дирекции показал, что на миг публикации извещений о осуществлении госзакупок вообще было неизвестно, какие деятельности подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как подписывает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта показывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года руководитель Дирекции вместе с представителем корпорации выезжал в Усовку, показывал ему начало и конец района дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.

«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию автодорожных дорог сформулированы без возможности их определённого идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в тендерах иным будущим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской компании каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для технологии было достаточно. В актах приемки работ краевым клиентом у «Автотрассы» фигурируют приспособление защитного пласта из асфальтобетонной смеси, заливка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в госзакупках не мог, в том большинстве как разиков из-за отсутствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет спецзадание на летний период, а работать зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в самотёке уголовного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:

— неправомерны воздействия ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению продаж без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных требованиям контракта;

— нечестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не ,обладая данными о предмете закупки;

— действия должников по формальному изменению предмета контракта не явлются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между покупателем с участником закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных требований для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 октября этого года, дело конфликтует закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у камышинских дорожников, упоминалось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина прийдется родной женой занимавшему пост министра автотранспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне прошлого года


Сменил Чурикова на чиновничьей должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились проблематичные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о предоставлении большой взятки всего через месяц после утверждения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в торговом подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *