Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает теоретик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях губернатора Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный нежности к городу желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словечкам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении городка жрать большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного сверхскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В результате получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с тропинками и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро досидели до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района бульвара Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая половина всех задач города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого простейшего – расстройства грунта, промолвил спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 футов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По некомпетентности чиновников и подрядчиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при доставке украли на миллионы рублей. В этих караульнях экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, высилась подруга петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса аукцион на отвал экспоната пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её брата – заместителя комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната общемирового значенья не способствует крайне хорошая грузовая обстановочка в этой части города.

– Крюковские караулки хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению государя, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки муниципальных миллионов на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *