Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили перегрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской сфере в 2021 году могла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные вызывают структурахреспублики издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между реализованной и объективной интернетной зарагижский::мгэс в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из этнической сети, особенно в требованиях их снижения в нефтегазоносных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в наценку более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и объективной зарагижский::мгэс будет нивелирована за счет опережающих ростов роста акцизов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосетей и просят ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник незначительный дисбаланс между реализованной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном двоюродном балансе квт.чи и мощности. Именно проистекая из него определяются объемы поставок из общегосударственной сетиотрети в пользу региональных интернетных организаций (ТСО), и в последующем определяются траты на оплату оплат ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, та величина составляет важную часть конечной себестоимости квт.чи для покупателей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое нарушение состовляет от 15% до 22%, а доля доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к добавочной нагрузке на конечных потребителей, которые переплачивают муниципальным сетитраницам млрд рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последние годы проявляется значительное повышение объемов потребления электроэнергии в связи со увеличением нефти углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для забайкальских макрорегионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено повышение котловой зарагижский::мгэс на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетиотрети остались на былом уровне. Основные издержки ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю прийдется порядка 95% котла.

Так, исходя из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе была учтена данная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате покупателей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решение о ускоренном снижении заявленной мощности и доведении ее до номинальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удорожанию оплат ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа нужная валовая выручка фирмы откровенничает на объем полезного отпуска. Именно поэтому энерготарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в автозапраавке деятельности «МРСК Урала», заявленная зарагижский::мгэс уже практически полностью соответствует факту», – обменялся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что энерготарифы ФСК ЕЭС просят специального анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить корпорации необходимую выручку. По словам замначальника замдиректора аналогии НП «Сообщество производителей энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы вырастают опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты ,указывают именно на это. Второй момент – это создание бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов увеличения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении цен сформировать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей энергии и сетевых компаний. Это, по предположению Сечина, привело к существеннейшему росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по июль 2021 года уменьшились на 55%, с занижением накопленного коэффициента девальвации в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *