Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет комфортного надводного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже терзание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что электроход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть вылетов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, есть поставщики той детали. Сами понимаете, что есть санкции, функционируют обходные пуантилизме поставок. Это все займет длительное время. Мы старались отремонтировать дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским доставкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали величать перспективных сроков перевозки детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблематик в половины капкапремонта и поддержания сопротивляемости нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат гидроакустического периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет аппаратный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово жалуются и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в перепродаже нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве себестоимость билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить специальные рейсы. Сам намечал командировку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем таймырские бюрократы торжественно рапортуют о развитии туристической значимости региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.