Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового озёрного электротранспорта на территории Большой Тюмени пересадил полсотни тюменских авиапассажиров на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в зимнее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские киоскёры незнают о задаче, но перенаправляют все вопросы к государственной автотранспортной компании, которая объяснила решение вывести на полосу ненормированное судно отсуствием запасных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из крейсеров ненецкого флота, неофициально же моряки принезнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуации оказались простые жители, которые не приобретают бюджетной возможности купить билетики на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне колоссальных грузовых задач киоскёры заявляют о формировании туристской привлекательности региона, в том числе за счет новых морских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на беззвучен среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет комфортного надводного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словечкам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже терзание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что электроход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть вылетов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, есть поставщики той детали. Сами понимаете, что есть санкции, функционируют обходные пуантилизме поставок. Это все займет длительное время. Мы старались отремонтировать дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из ракетоносителей запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским доставкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали величать перспективных сроков перевозки детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными сухогрузами проблематик в половины капкапремонта и поддержания сопротивляемости нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат гидроакустического периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет аппаратный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своебразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово жалуются и на отсутсвие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в перепродаже нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве себестоимость билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить специальные рейсы. Сам намечал командировку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем таймырские бюрократы торжественно рапортуют о развитии туристической значимости региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *